Труд,
30 июня 2023 г.
Им «шашечки», а нам ехать
375 просмотров
Люди старшего поколения помнят время, когда поймать такси было почти невозможно и приходилось пользоваться услугами нелегальных бомбил, безбожно задиравших цены. Сегодня достаточно набрать номер сервиса онлайн-такси, и машина через пять минут будет у вашего порога. Но, видимо, вполне сложившийся и удобный для клиента рынок перевозок не устраивает чиновников и конкурентов. На днях страховщики подняли тему высокой аварийности такси и настаивают на увеличении стоимости ОСАГО для этого вида общественного транспорта.
Российский союз автостраховщиков обнародовал на этой неделе тревожную статистику: среди водителей такси только 12% имеют минимальный коэффициент бонус-малус (КБМ), то есть ездят безаварийно. У половины этот коэффициент меньше единицы, а 8% сидящих за рулем машин с «шашечками» имеют КБМ больше 1,75, что говорит о том, что эти люди регулярно становятся виновниками ДТП.
Для контраста приведена статистика обычных водителей. Почти половина автомобилистов-любителей не становятся виновниками ДТП или вообще ездят без аварий. У 94% КБМ меньше единицы и только 0,3% непрофессионалов числятся среди завзятых лихачей и систематически устраивают аварии.
Банк России добавил штрихи к этой картине, заявив, что такси попадают в ДТП в семь раз чаще, чем обычные легковушки. Естественно, в первом случае страховые выплаты с запасом перекрывают стоимость полисов. По данным регулятора, в период с 2018 по 2020 год совокупный размер переплаты превысил 1,5 млрд рублей. Президент РСА Евгений Уфимцев добавил, что такси как вид транспорта не только убыточен для страховщиков, но и представляет повышенную опасность для пассажиров и остальных участников дорожного движения.
Однако представители перевозчиков и эксперты не соглашаются ни с одним из предъявленных обвинений и предлагают не делать поспешных выводов из озвученной статистики. Во-первых, приведенные цифры касаются лишь легальной час-ти рынка пассажирских перевозок. Во-вторых, стоимость автогражданки для таксистов и без того заоблачная: для дисциплинированного водителя полис будет стоить около 20 тысяч рублей, а плохой КБМ легко увеличивает эту цифру в два, а то и в три раза. Наконец, самое главное: данные страховщиков идут вразрез со статистикой МВД, согласно которой такси ничуть не опаснее любого другого общественного транспорта, причем количество аварий с участием автомобилей такси неуклонно снижается.
Кроме того, критики старательно игнорируют саму природу бизнеса коммерческих перевозок. По словам руководителя центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислава Швагеруса, статистика страховых компаний не учитывает, что автомобили такси в среднем находятся в движении в 10 раз больше среднестатистического автомобиля. «Это очень простая арифметика - чем больше машина ездит, тем чаще она попадает в ДТП», - справедливо замечает эксперт.
В свою очередь вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что в большинстве аварий автомобили получают незначительные повреждения. А достаточно высокая стоимость урегулирования таких убытков - это в первую очередь вопрос ценообразования на рынке запасных частей, услуг автосервисов и эффективности самих страховых компаний, но уж точно не вопрос профессионализма таксистов.
Получается, все эти разговоры о высокой аварийности - не более чем очередная попытка обосновать новое повышение цен и введение дополнительных страховых продуктов. Таких, например, как ОСГОП - обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами.
Что же произойдет с перевозками, если ОСАГО для такси вырастет в цене? Поездки для пассажиров станут дороже, потому что разницу в цене полиса они оплатят из своего кармана. Рынок легальных таксомоторов понесет потери и сократится, поскольку выживут не все. А результаты недавнего опроса, проведенного специалистами Национального автомобильного союза, говорят о том, что в случае повышения стоимости ОСАГО хотя бы на 10% каждый пятый водитель такси откажется от автогражданки. Попутно выяснилось, что 7% таксистов уже заступают на смену, имея при себе вместо легального полиса только липовый бланк, купленный в интернете за тысячу рублей. Если количество таких автомобилей на наших дорогах продолжит увеличиваться, то это явно не пойдет на пользу ни индустрии перевозок, ни безопасности дорожного движения в целом.
Максим БАШКЕЕВ
Вся пресса за 30 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков
|
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|